Режим работы:

Пн — Чт: 8:15 - 17:15
Пт: 8:15 - 16:00
Сб — Вс: Выходной

Всемирного дня потребителя в 2021 году

12.03.2021 г.

БОРЬБА С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ПЛАСТИКОВЫМИ МАТЕРИАЛАМИ - ДЕВИЗ ВСЕМИРНОГО ДНЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В 2021 ГОДУ

 

Ежегодно 15 Марта в Республике Беларусь отмечается День потребителя. Такое решение принято Указом Президента Республики Беларусь 2 февраля 2000 года № 35 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157».

Впервые всемирный День защиты прав потребителей отметили 15 марта 1983 года – через два десятилетия после исторической речи президента США Джона Ф.Кеннеди, в которой он провозгласил четыре основных права потребителей – на безопасность, на информацию, на выбор и право быть услышанным. Позднее к этим базовым правам были добавлены еще четыре: право на возмещение ущерба, на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

9 января 2002 года был принят Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей». В соответствии с настоящим Законом любой потребитель имеет право на:

- просвещение в области защиты прав потребителей;

- информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (исполнителях, продавцах);

- безопасность товаров (работ, услуг);

- свободный выбор товаров (работ, услуг);

- надлежащее качество товаров (работ, услуг);

- возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги);

- государственную защиту своих прав;

- общественную защиту своих прав;

- обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством, а также нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь;

- создание общественных объединений потребителей.

Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).

Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.

В развитие темы прошлого года - «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), являющейся одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.

Предполагается, что кампания также сыграет важную роль, когда потребители, правительства и предприятия – изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.

Согласно отчета Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. По данным названного отчета 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.