Режим работы:
Обращения граждан и юридических лиц
Вышестоящий государственный орган
Государственное производственное объединение по топливу и газификации «БЕЛТОПГАЗ»
Сайт: www.topgas.by
Адрес: 220005, г. Минск, ул. Хоружей, 3
Телефон: (017) 288-23-93
Факс: (017) 284-37-86
Режим работы: с 9-00 до 18-00 Пн-Пт, обед с 13-00 до 14-00.
Порядок обращения граждан
Обращения граждан в адрес ОАО «БЕЛГАЗСТРОЙ» - управляющая компания холдинга» подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения подаются нарочным, по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний или предложений в книгу замечаний и предложений. Письменные обращения излагаются на белорусском или русском языке и должны содержать: фамилию, собственное имя, отчество, либо инициалы заявителя; адрес места жительства и места работы (учебы); изложение сути обращения. Не допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов и выражений.
Способы подачи электронных обращений: электронные обращения направляются по электронной почте e-mail: priemnaya@belgazstroy.by с пометкой в теме письма: «Обращение».
Устные обращения излагаются в ходе личного приема граждан.
Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав и (или) законных интересов.
В случае, если трехлетний срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и другое), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководства предприятия, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Порядок рассмотрения обращений граждан
1.1. Обращения излагаются на белорусском или русском языках.
1.2. Поступившие в ОАО «БЕЛГАЗСТРОЙ» - управляющая компания холдинга» письменные и электронные обращения принимаются и регистрируются в приемной секретарем в день их поступления, а если обращения поступили в нерабочий день (нерабочее время) – не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.
1.3. При поступлении электронных обращений создаются их бумажные копии, которые регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.
1.4. Устные обращения поступают в ОАО «БЕЛГАЗСТРОЙ» - управляющая компания холдинга» в ходе личных приемов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц, проводимых генеральным директором, его заместителями в соответствии с Графиком приема граждан по личным вопросам.
1.5. После регистрации письменные обращения, в том числе бумажные копии электронных обращений, передаются на рассмотрение генеральному директору или его заместителям по вопросам, которые касаются курируемого ими направления деятельности предприятия.
По письменному и (или) электронному обращению принимается одно из следующих решений:
1. о рассмотрении в ОАО «БЕЛГАЗСТРОЙ» - управляющая компания холдинга» или направлении для рассмотрения в дочерние организации;
2. о направлении для рассмотрения в государственный орган, иную организацию в соответствии с их компетенцией;
3. о возвращении заявителю в случае отзыва им обращения оригиналов документов, приложенных к обращению, до рассмотрения его по существу;
4. об оставлении без рассмотрения по существу;
5. о принятии обращения к сведению.
1.6. Рассмотрение обращений в ОАО «БЕЛГАЗСТРОЙ» - управляющая компания холдинга» осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Беларусь 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и иными актами законодательства.
1.7. Обращения, поступающие на адрес электронной почты ОАО «БЕЛГАЗСТРОЙ» - управляющая компания холдинга» и соответствующие требованиям, установленным пунктами 1 - 3 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (за исключением требования о наличии личной подписи гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, личной подписи руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенной печатью юридического лица), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
1.8. Письменные обращения рассматриваются по существу не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
1.9. Обращения рассматриваются по существу исключительно в пределах компетенции ОАО «БЕЛГАЗСТРОЙ» - управляющая компания холдинга», определенной законодательством, с разъяснением действующего законодательства о порядке применения его норм на практике только в сфере деятельности предприятия и соблюдением принципа первоочередного рассмотрения обращений на местах.
Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.
1.10. Оставление обращений по существу без рассмотрения осуществляется по решению генерального директора или его заместителей и только в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
1.11. Контроль за рассмотрением письменных и электронных обращений ведется в приемной генерального директора.
Работа с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ОАО «БЕЛГАЗСТРОЙ» - управляющая компания холдинга» осуществляется в соответствии с:
- Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
- Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;
- Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»;
- Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. №667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц».